Geely Coolray против Skoda Karoq

Geely Coolray против Skoda Karoq

Выбор машин для этого теста дался нам очень непросто. В теории, переднеприводные версии есть у всех одноклассников Шкоды. Вот только раздобыть такой автомобиль практически невозможно, они поставляются под заказ. В наличии только полноприводники. Skoda же 4х4 только обещает. И тут подвернулся Coolray. Да, менее статусный, да, китайского происхождения, но посмотрите на него: сколько агрессии и магнетизма! Какой спойлер на крышке багажника… И двухцветный салон. Полный привод в Geely даже не планируют. В Китае снег редкость, а потому передних ведущих хватает. Мотор не копия, а именно тот же, что и на Volvo XC40 — 3‑цилиндровый 1,5 литра, только дефорсированный со 163 до 150 л. с. Коробка своя — «мокрый» робот с двумя сцеплениями. Интересное сочетание, особенно на фоне новой тенденции VAG избавляться от роботизированных коробок — на нашем «Кароке» классический 8‑ступенчатый автомат.

Поставили соперников рядом. Габариты — один в один. Шкода на 5 см длиннее и на 0,5 см ниже, но это на глаз не уловить. А вот визуальный контраст огромен. Karoq — образец практичности. Вся нижняя часть затянута в серый пластик, форма кузова максимально приближена к кубу. Такой автомобиль точно приглянется людям семейным и дачным. Разве что заявленный клиренс в 160 мм немного смущает. Coolray действительно крутой. Узкие светодиодные фары, такие же противотуманки, трехмерная радиаторная решетка и 18‑дюймовые колеса. Оконная линия лихо взмывает вверх, а вот крыша немного снижается, багажник и задние пассажиры в опасности. Но обо всем по порядку.

Динамика

Так как полный привод у наших соперников отсутствует и дачное бездорожье им не светит, я не мог не устроить светофорный старт. Мощность одинаковая, масса тоже предельно близкая, но отличаются коробки передач, а самое главное — Geely обещает лучший разгон. Но что еще удивительнее, заявленные китайцами цифры оказались правдивыми. Мы повторили заезды несколько раз, и 7‑ступенчатый робот на Geely ни разу не перегрелся. Да, после четвертого старта в салоне послышался легкий запах жареного, но это скорее норма. Karoq стартует очень уверенно, но уже к 80 км/ч уступает «китайцу» корпус и продолжает отставать. Зато «Шкода» смогла отыграться на скоростном кольце.

Небольшая, но очень извилистая трасса позволяет оценить работу не только силового агрегата, но и шасси, а также вспомогательной электроники. И вот здесь немецкий инженерный гений взял верх. Coolray очень сочно шипит при разгоне и переключениях, но простенькие китайские шины упрямо не хотят завозить «китайца» в поворот. Там, где Karoq показывает нейтральную управляемость и до последнего держится за асфальт, Geely безвольно скользит мимо виража. В повседневной жизни его подвеска воспринимается излишне жесткой, а в крутых поворотах, напротив, крены великоваты. «Шкода» по дорожной мелочи и стыкам едет намного комфортнее и в то же время меньше валится в поворотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *